Ру O`z En

 

 

Постановление

Президента Республики Узбекистан

О мерах по дальнейшему реформированию и финансовому оздоровлению предприятий химической промышленности, развитию производства химической продукции с высокой добавленной стоимостью

[Извлечение]

Инновационное развитие Республики Узбекистан в значительной степени непосредственно связано с развитием приоритетных отраслей, в частности, химической, биохимической, газо- и нефтехимической промышленности (далее — химическая промышленность).

Созданный в сфере за последние годы фундамент способен обеспечить устойчивую динамику роста потенциала химической промышленности на ближайшие 3 — 5 лет. Однако создание прочной базы долгосрочного поступательного развития всех направлений химической промышленности обуславливает необходимость ускорения процессов трансформации отрасли с учетом наиболее передового зарубежного опыта.

В целях стратегического переформатирования развития химической промышленности в новых условиях реформирования экономики Узбекистана:

  1. Определить основными долгосрочными стратегическими направлениями трансформации химической промышленности:

технологическую трансформацию — создание многозвенных цепочек добавленной стоимости от сырья до готовой продукции на базе новых мощностей по производству полуфабрикатов из отечественного сырья, в том числе путем органического синтеза и нанотехнологий. При этом поэтапное сокращение экспорта непереработанных сырьевых ресурсов (природного газа, технической соли, хлопковой целлюлозы, уксусной кислоты и другого) путем, организации их глубокой переработки на территории страны;

трансформацию системы хозяйственных отношений — ограничение вмешательства государства, в первую очередь в сфере взаимоотношений производителей сельскохозяйственной продукции и предприятий химической промышленности и полный отказ от устаревшей планово-распределительной системы;

трансформацию системы имущественных отношений — кардинальное сокращение доли государства на предприятиях химической отрасли путем привлечения частного капитала, в том числе иностранных инвестиций, в создание новых производственных мощностей в отрасли и приватизации предприятий химической промышленности, а также предотвращение вмешательства органов государственной власти в деятельность предприятий;

цифровую трансформацию — внедрение в сферу современных систем программного обеспечения для управления движением финансовых, материальных и кадровых ресурсов, маркировки производимой продукции, внедрения систем ведения бухгалтерского учета на основе международных стандартов финансовой отчетности;

трансформацию взаимодействия науки и производства — налаживание новой системы взаимодействия науки и производства в организации инновационных процессов и трансфере современных технологий на основе передового зарубежного опыта;

трансформацию системы подготовки кадров — коренное совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в отрасли, а также обеспечение укомплектования действующих и создаваемых новых производственных мощностей высококвалифицированными отечественными и зарубежными специалистами.

  1. Министерству финансов, Министерству экономического развития и сокращения бедности совместно с АО «Узкимёсаноат» до 1 июня 2021 года на основе рекомендаций Международной финансовой корпорации и консультантов внести в Кабинет Министров План мероприятий по поэтапной реализации реформ в химической промышленности, предусматривающий своевременную координацию реформ в химической промышленности, обеспечение внедрения современных систем корпоративного управления, включая информационно-коммуникационные технологии, на всех этапах производственных процессов и реализации готовой продукции.
  2. Внедрить, начиная с 2021 года, Программу открытого партнерства по созданию технологических кластеров в химической и газохимической промышленности (далее — Программа), предусматривающую привлечение в основном частных, в том числе зарубежных, инвесторов и технологических партнеров в создание новых производственных мощностей. При этом предусмотреть:

размещение новых производственных мощностей (проектов) на основе тендеров (конкурсов) на территориях, прилегающих к крупным технологическим комплексам в составе кластеров, или на пустующих территориях;

создание производственных мощностей по выпуску готовой продукции с высокой добавленной стоимостью на основе химического сырья и полуфабрикатов.

Определить, что в Программу включаются следующие технологические кластеры:

производственные и прилегающие к ним территории АО «Навоиазот», ООО «Кунградский содовый завод», Устюртского и Шуртанского газохимических комплексов, а также завода по производству синтетического жидкого топлива;

после завершения процедур трансформации и приватизации производственные и прилегающие территории АО «Ферганаазот» и Ферганского нефтеперерабатывающего завода на основании решений уполномоченных органов управления данных обществ.

  1. В целях дальнейшего развития химической промышленности, диверсификации отрасли путем глубокой переработки углеводородов и минеральных ресурсов, создания новых производственных объектов и привлечения прямых иностранных инвестиций для расширения ассортимента продукции, востребованной на внутреннем и внешнем рынках, утвердить:

Перечень инвестиционных проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан на 2021 — 2023 годы, сроки реализации которых подлежат ускорению, согласно приложению № 1;

Перечень 16 новых инвестиционных проектов общей стоимостью 1 176 млн долларов США, из них 700 млн долларов США, финансируемых за счет прямых иностранных инвестиций и кредитов, направленных на диверсификацию производства на предприятиях химической промышленности в 2021 — 2025 годах, организацию производства новых видов химической продукции с высокой добавленной стоимостью путем эффективного использования имеющейся сырьевой базы, согласно приложению № 2;

«Дорожную карту» по реализации инвестиционных проектов, направленных на диверсификацию производства, организацию производства новых видов экспортоориентированной, импортозамещающей химической продукции с высокой добавленной стоимостью с эффективным использованием имеющейся сырьевой базы в химической промышленности, согласно приложению № 3.

  1. АО «Узкимёсаноат» совместно с:

Министерством инвестиций и внешней торговли, Министерством экономического развития и сокращения бедности на системной основе организовать работу по подготовке новых проектов и предложений для включения в Программу;

заинтересованными министерствами и ведомствами ежегодно в срок до 1 ноября обеспечивать подготовку и проведение открытого конкурса по отбору потенциальных инвесторов и партнеров для реализации проектов, включенных в Программу, а также внесение предложений по новым проектам, размещаемых в рамках Программы.

Установить порядок, в соответствии с которым приоритет отдается проектам, реализуемым с участием частных и зарубежных инвесторов, предусматривающим глубокую переработку отечественных сырьевых ресурсов и организацию межотраслевой кооперации, производство экспортоориентированной и импортозамещающей продукции.

  1. Министерству экономического развития и сокращения бедности, Министерству финансов, АО «Узкимёсаноат» совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 ноября 2021 года на основе рекомендаций Международной финансовой корпорации и консультантов внести в Кабинет Министров целевую Программу стратегического развития химической и газохимической промышленности до 2035 года во взаимоувязке с сырьевым ресурсным потенциалом и потребностями в развитии инфраструктуры республики.

При разработке данной Программы предусмотреть создание и размещение новых мощностей по производству базовых полуфабрикатов преимущественно в местах добычи и/или первичной обработки сырья по принципу кластеров (технологических цепочек). При этом отметить возможность создания мощностей по производству конечной готовой продукции в любых регионах республики с учетом предпочтений инвесторов.

  1. АО «Узкимёсаноат», Академии наук, Министерству высшего и среднего специального образования и Агентству по развитию атомной энергетики при Министерстве энергетики:

в месячный срок внести в Кабинет Министров Концепцию создания инновационного химического научно-производственного и образовательного кластера для химической промышленности (далее — научный кластер);

в порядке исключения, с привлечением на основе прямых переговоров международных экспертов и компаний, в срок до 1 сентября 2021 года поэтапно разработать проектные решения по созданию материально-технической базы научного кластера (академических зданий, лабораторных сооружений, жилья для проживания профессоров-преподавателей и студентов), оснащению необходимыми материалами, оборудованием и инвентарем, а также направления образования и учебные программы во взаимоувязке с передовыми международными тенденциями долгосрочного развития химической промышленности.

  1. Утвердить состав Рабочей группы по созданию научного кластера (далее — Рабочая группа) согласно приложению № 4.

Возложить на Рабочую группу основные задачи:

рассмотрения проектных предложений и перечня объектов, строящихся на территории научного кластера, включая объекты инженерно-коммуникационной и производственной инфраструктуры, и определения источников их финансирования;

осуществления контроля за строительными процессами на объектах и оперативного решения возникающих вопросов;

организацию контроля за обеспечением своевременного финансирования строительства и эффективным использованием выделенных средств.

  1. Государственной комиссии по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества с привлечением Международной финансовой корпорации в трехмесячный срок обеспечить утверждение «Дорожной карты» по выставлению на торги в срок до 1 ноября 2021 года государственной доли и существенной доли АО «Узкимёсаноат» в уставном капитале АО «Ферганаазот», а также существенной доли АО «Узкимёсаноат» в уставном капитале АО «Дехканабадский калийный завод».
  2. АО «Узкимёсаноат» совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций внедрить на предприятиях АО «Узкимёсаноат» поэтапно, в срок до 2024 года, автоматизированную систему управления и мониторинга производственных и управленческих процессов, финансовой, хозяйственной и организационной деятельности, контроля реализации произведенных товаров, их поставки и использования.

Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций по запросу АО «Узкимёсаноат» обеспечить подключение предприятий химической промышленности к высокоскоростным сетям передачи данных.

  1. Возложить персональную ответственность на:

заместителя советника Президента Республики Узбекистан Г.К. Саидову — за эффективную организацию и координацию поэтапной реализации процессов трансформации в химической промышленности, своевременное выявление и устранение проблем в данном направлении;

первого заместителя министра финансов О.З. Насритдинхожаева — за разработку и реализацию программы трансформации предприятий химической промышленности, стратегии внедрения системы операционной эффективности и современного корпоративного управления, финансовое оздоровление предприятий и широкое внедрение рыночных механизмов при реализации минеральных удобрений;

заместителя министра экономического развития и сокращения бедности Б.К. Абдиназарова — за разработку и координацию реализации целевой Программы стратегического развития химической и газохимической промышленности до 2035 года во взаимоувязке с сырьевым ресурсным потенциалом и потребностями в развитии инфраструктуры республики;

заместителя министра инвестиций и внешней торговли Ш.А. Вафаева — за привлечение широкого круга потенциальных инвесторов и прямых инвестиций в рамках разрабатываемых и реализуемых инвестиционных проектов, в первую очередь для развития химической и газохимической промышленности;

председателя правления АО «Узкимёсаноат» Ж.Т. Мирзамахмудова — за модернизацию и диверсификацию химической промышленности, расширение экспортного потенциала отрасли и резкое сокращение объемов импорта путем организации производства базовых полуфабрикатов и химической продукции с высокой добавленной стоимостью, повышение экономической эффективности предприятий отрасли.

  1. Внести изменения и дополнения в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 5.
  2. Возложить на председателя правления АО «Узкимёсаноат» Ж.Т. Мирзамахмудова персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Ежеквартальное обсуждение хода исполнения настоящего постановления, а также осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова.

Представлять Президенту Республики Узбекистан информацию о результативности осуществляемых мер по итогам каждого квартала.

Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

г. Ташкент,

13 февраля 2021 г.,

№ ПП-4992

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 13 февраля 2021 года № ПП-4992

ПЕРЕЧЕНЬ

инвестиционных проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан на 2021 — 2023 годы, сроки реализации которых подлежат ускорению

           

(млн долларов США)

Наименование проекта

Стоимость проекта

Механизм реализации

Сроки реализации

Сроки с учетом ускорения

Ответственные исполнители

Всего:

323,1

1.

Организация производства карбамидно-формальдегидного концентрата (КФК-85) на базе АО «Навоиазот»

18,1

1. Проведение строительно-монтажных работ.

Июль 2021 года

Февраль 2021 года

АО «Узкимёсаноат» (Мирзамахмудов), АО «Навоиазот» (Темиров)

2. Поставка технологического оборудования.

Сентябрь 2021 года

Февраль 2021 года

3. Проведение пуско-наладочных работ.

Ноябрь 2021 года

Март 2021 года

4. Запуск проекта.

Декабрь 2021 года

Март 2021 года

2.

Организация производства серной кислоты на базе АО «Навоиазот»

5

1. Поставка основного технологического оборудования.

Сентябрь 2021 года

Сентябрь 2021 года

АО «Узкимёсаноат» (Мирзамахмудов), АО «Навоиазот» (Темиров)

2. Проведение строительно-монтажных работ.

Декабрь 2021 года

Октябрь 2021 года

3. Проведение пусконаладочных работ.

Май 2022 года

Ноябрь 2021 года

4. Запуск проекта.

Июнь 2022 года

Декабрь 2021 года

3.

Организация производства синтетических волокон

100

1. Получение технико-коммерческих предложений иностранных инвесторов и лицензиаров технологии.

Июль 2021 года

Март 2021 года

АО «Узкимёсаноат» (Мирзамахмудов)

2. Определение источников финансирования.

Август 2021 года

Апрель 2021 года

3. Разработка проектной документации.

Сентябрь 2021 года

Май 2021 года

4. Рассмотрение предпроектной документации на заседании ОНТС.

Декабрь 2021 года

Сентябрь 2021 года

5. Разработка тендерной документации по определению зарубежного инвестора и подрядчика.

Май 2022 года

Декабрь 2021 года

6. Проведение тендера по определению инвестора и оформление инвестиционного договора.

Август 2022 года

Апрель 2022 года

7. Открытие финансирования и подготовка строительной площадки.

Сентябрь 2022 года

Май 2022 года

8. Проведение строительно-монтажных работ.

Июль 2024 года

Май 2024 года

9. Заказ и поставка технологического оборудования.

Август 2024 года

Май 2024 года

10. Пуско-наладка технологического оборудования.

Ноябрь 2024 года

Август 2024 года

11. Запуск проекта.

Декабрь 2024 года

Сентябрь 2024 года

4.

Организация производства меламина на базе АО «Ферганаазот»

200

1. Получение технико-коммерческих предложений иностранных инвесторов и лицензиаров технологии.

Июль 2021 года

Март 2021 года

АО «Узкимёсаноат» (Мирзамахмудов), АО «Ферганаазот» (Солижонов)

2. Определение предварительных источников финансирования.

Август 2021 года

Апрель 2021 года

3. Разработка проектной документации.

Сентябрь 2021 года

Май 2021 года

4. Рассмотрение предпроектной документации на заседании ОНТС.

Декабрь 2021 года

Сентябрь 2021 года

5. Разработка тендерной документации по определению зарубежного инвестора и подрядчика.

Май 2022 года

Декабрь 2021 года

6. Проведение тендера по определению инвестора и оформление инвестиционного договора.

Август 2022 года

Апрель 2022 года

7. Открытие финансирования и подготовка строительной площадки.

Сентябрь 2022 года

Май 2022 года

8. Проведение строительно-монтажных работ.

Июль 2024 года

Май 2024 года

9. Заказ и поставка технологического оборудования.

Август 2024 года

Май 2024 года

10. Пуско-наладка технологического оборудования.

Ноябрь 2024 года

Август 2024 года

11. Запуск проекта.

Декабрь 2024 года

Сентябрь 2024 года

Примечания:

  1. В механизмы и сроки реализации мероприятий настоящего перечня могут быть внесены корректировки по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан по результатам проработки условий реализации инвестиционных проектов с инвесторами.
  2. В параметры проектов могут быть внесены изменения на основе разработки проектной документации.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 13 февраля 2021 года № ПП-4992

ПЕРЕЧЕНЬ

инвестиционных проектов, направленных на диверсификацию производства на предприятиях химической промышленности в 2021 — 2025 годах, организацию производства новых видов химической продукции с высокой добавленной стоимостью путем эффективного использования имеющейся сырьевой базы

             

(млн долларов США)

Наименование проекта

Мощность проекта

Сфера применения

Иностранный партнер

Срок реализации

Общая стоимость проекта

В том числе за счет:

прямых иностранных инвестиций

банковских кредитов

собственных средств

Всего (16 проектов)

1 176

700,0

389,9

86,1

1.

Организация производства уксусной кислоты путем переработки метанола на базе АО «Навоиазот».

15 тыс. т

Текстильная и химическая промышленность

Continental Construction and Supplies Trading GmbН (Австрия)

2021 — 2024 годы (сентябрь)

120,0

66

48

6

2.

Организация производства винилацетата из метанола на базе АО «Навоиазот».

5,5 тыс. т

Промышленность строительных материалов

Continental Construction and Supplies Trading GmbН (Австрия)

2021 — 2024 годы (август)

56,3

30,8

22,6

2,9

3.

Организация производства ацетальдегида путем переработки метанола на базе АО «Навоиазот».

4 тыс. т

Промышленность строительных материалов

Continental Construction and Supplies Trading GmbН (Австрия)

2021 — 2024 годы (октябрь)

37,5

20,6

15,0

1,9

4.

Организация производства ацетатных эфиров путем переработки метанола на базе АО «Навоиазот».

3 тыс. т

Промышленность строительных материалов

Continental Construction and Supplies Trading GmbН (Австрия)

2021 — 2024 годы (ноябрь)

25,5

14,0

10,3

1,2

5.

Организация производства полиоксиметилена (ПОМ) путем переработки метанола на базе АО «Навоиазот».

50 тыс. т

Фармацевтическая и текстильная промышленность

P&ID (Южная Корея)

2021 — 2025 годы (сентябрь)

400

240

140

20

6.

Организация производства моноэтиленгликоля (МЭГ) и диэтиленгликоля (ДЭГ) из метанола на базе АО «Навоиазот».

200 тыс. т (МЭГ), 4 тыс. т (ДЭГ)

Машиностроительная и химическая промышленность

Johnson Matthey (Велико-британия)

2021 — 2024 годы (декабрь)

250

150

87,5

12,5

7.

Организация производства волокна нитрон путем переработки метанола на базе АО «Навоиазот».

70 тыс. т

Текстильная промышленность

-

2021 — 2023 годы (декабрь)

210

125

62

23

8.

Модернизация производства медицинского кислорода на базе ГУП «Ташкентский кислородный завод».

12 тыс. куб. м

Фармацевтическая отрасль

ООО «Oxygen Tashkent»

2021 год (март)

2,0

-

1,2

0,8

9.

Организация производства соды из карбонат-ангидрид-газа на ООО «Кунградский содовый завод».

10 тыс. т

Строительная и химическая промышленность

ООО «Кунградский содовый завод».

2021 год (июнь)

1,0

0,6

0,3

0,1

10.

Организация производства полиэтиленовых мешков на АО «Жиззах пластмасса» (II этап).

10 млн шт.

Химическая промышленность

АО «Жиззах пластмасса»

2021 год (сентябрь)

1,5

-

-

1,5

11.

Организация центра химической логистики в Кунградском районе.

43 тыс. кв. м

Логистика

-

2021-2022 годы (декабрь)

6,7

-

-

6,7

12.

Организация производства химических средств защиты растений.

5 тыс. т

Сельское хозяйство

«International рanaacea» Limited (Индия)

2021-2022 годы (декабрь)

20,0

16

3,0

1

13.

Производство сложных минеральных удобрений.

200 тыс. т

Сельское хозяйство

«UНB Agro» (Латвия)

2021-2022 годы (ноябрь)

10

8

-

2

14.

Организация производства солей калия путем глубокой переработки каустической соды на базе АО «Навоиазот».

50 тыс. т

Сельское хозяйство

-

2021 — 2023 годы (сентябрь)

30

25

-

5

15.

Организация в Юкоричирчикском районе Ташкентской области производства реагентов на основе карбоксиметилцеллюлозы для буровой, строительной, продовольственной и медицинской отрасли (II этап).

5 тыс. т

Химическая и нефтегазовая промышленность

ООО «Toshkent Polymer Sintez»

2021 год (февраль)

1,5

-

-

1,5

16.

Организация производства кармабидо-формальдегидной смолы на базе АО «Навоиазот».

24 тыс. т

Строительная и химическая промышленность

Continental Construction and Supplies Trading GmbН (Австрия)

2021 год (июнь)

4,0

4

-

-

Примечания:

  1. В сроки реализации проектов настоящего Перечня могут быть внесены корректировки по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан по результатам проработки условий реализации инвестиционных проектов с инвесторами.
  2. В параметры проектов могут быть внесены изменения на основе разработки проектной документации.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 13 февраля 2021 года № ПП-4992

«ДОРОЖНАЯ КАРТА»

по реализации инвестиционных проектов, направленных на диверсификацию производства, организацию производства новых видов экспортоориентированной, импортозамещающей химической продукции с высокой добавленной стоимостью с эффективным использованием имеющейся сырьевой базы в химической промышленности

Наименование проекта

Первоначальная стоимость проекта

Механизм реализации

Сроки реализации

Ответственные исполнители

ВСЕГО:

1 176

1.

Организация производства уксусной кислоты путем переработки метанола на базе АО «Навоиазот»

120

1. Проведение маркетинговых исследований.

Февраль 2021 года

АО «Узкимёсаноат» (Мирзамахмудов), АО «Навоиазот» (Темиров)

2. Получение технико-коммерческих предложений от зарубежных инвесторов и лицензиаров технологий.

Июнь 2021 года

3. Разработка предпроектной документации проекта.

Август 2021 года

4. Определение источников финансирования.

Сентябрь 2021 года

5. Рассмотрение бизнес-плана проекта на заседании ОНТС.

Ноябрь 2021 года

6. Разработка, согласование и утверждение проектной документации в установленном порядке.

Июнь 2022 года

7. Разработка тендерной документации по определению зарубежного инвестора и подрядчика.

Май 2022 года

8. Открытие финансирования и подготовка строительной площадки.

Июнь 2022 года

9. Проведение строительно-монтажных работ.

Июль 2024 года

10. Заказ и поставка технологического оборудования.

Август 2024 года

11. Проведение пусконаладочных работ.

Август 2024 года

12. Запуск проекта.

Сентябрь 2024 года

2.

Организация производства винилацетата путем переработки метанола на базе АО «Навоиазот»

56,3

1. Проведение маркетинговых исследований.

Февраль 2021 года

АО «Узкимёсаноат» (Мирзамахмудов), АО «Навоиазот» (Темиров)

2. Получение технико-коммерческих предложений от зарубежных инвесторов и лицензиаров технологий.

Июнь 2021 года

3. Разработка предпроектной документации проекта.

Август 2021 года

4. Определение источников финансирования

Сентябрь 2021 года

5. Рассмотрение бизнес-плана проекта на заседании ОНТС.

Ноябрь 2021 года

6. Разработка, согласование и утверждение проектной документации в установленном порядке.

Июнь 2022 года

7. Разработка тендерной документации по определению зарубежного инвестора и подрядчика.

Май 2022 года

8. Открытие финансирования и подготовка строительной площадки.

Июнь 2022 года

9. Проведение строительно-монтажных работ.

Июнь 2023 года

10. Заказ и поставка технологического оборудования.

Июнь 2024 года

11. Проведение пусконаладочных работ.

Июль 2024 года

12. Запуск проекта.

Август 2024 года

3.

Организация производства ацетальдегида путем переработки метанола на базе АО «Навоиазот»

37,5

1. Проведение маркетинговых исследований.

Февраль 2021 года

АО «Узкимёсаноат» (Мирзамахмудов), АО «Навоиазот» (Темиров)

2. Получение технико-коммерческих предложений от зарубежных инвесторов и лицензиаров технологий.

Июнь 2021 года

3. Разработка предпроектной документации проекта.

Август 2021 года

4. Определение источников финансирования.

Сентябрь 2021 года

5. Рассмотрение бизнес-плана проекта на заседании ОНТС.

Ноябрь 2021 года

6. Разработка, согласование и утверждение проектной документации
в установленном порядке.

Июль 2022 года

7. Разработка тендерной документации по определению зарубежного инвестора и подрядчика.

Май 2022 года

8. Открытие финансирования и подготовка строительной площадки.

Июнь 2022 года

9. Проведение строительно-монтажных работ.

Август 2024 года

10. Заказ и поставка технологического оборудования.

Август 2024 года

11. Проведение пусконаладочных работ.

Сентябрь 2024 года

12. Запуск проекта.

Октябрь 2024 года

4.

Организация производства ацетатных эфиров путем переработки метанола на базе АО «Навоиазот»

25,5

1. Проведение маркетинговых исследований.

Февраль 2021 года

АО «Узкимёсаноат» (Мирзамахмудов), АО «Навоиазот» (Темиров)

2. Получение технико-коммерческих предложений от зарубежных инвесторов и лицензиаров технологий.

Июнь 2021 года

3. Разработка предпроектной документации проекта.

Август 2021 года

4. Определение источников финансирования.

Сентябрь 2021 года

5. Рассмотрение бизнес-плана проекта на заседании ОНТС.

Ноябрь 2021 года

6. Разработка, согласование и утверждение проектной документации в установленном порядке.

Июль 2022 года

7. Разработка тендерной документации по определению зарубежного инвестора и подрядчика.

Май 2022 года

8. Открытие финансирования и подготовка строительной площадки.

Июнь 2022 года

9. Проведение строительно-монтажных работ.

Август 2024 года

10. Заказ и поставка технологического оборудования.

Сентябрь 2024 года

11. Проведение пусконаладочных работ.

Октябрь 2024 года

12. Запуск проекта.

Ноябрь 2024 года

5.

Организация производства полиоксиметилена путем переработки метанола на базе АО «Навоиазот»

400

1. Проведение маркетинговых исследований.

Февраль 2021 года

АО «Узкимёсаноат» (Мирзамахмудов), АО «Навоиазот» (Темиров)

2. Получение технико-коммерческих предложений от зарубежных инвесторов и лицензиаров технологий.

Июнь 2021 года

3. Определение источников финансирования.

Август 2021 года

4. Разработка предпроектной документации проекта.

Сентябрь 2021 года

5. Рассмотрение предпроектной документации проекта на заседании ОНТС.

Ноябрь 2021 года

6. Принятие решения по последующей реализации проекта.

Март 2022 года

6.

Организация производства моноэтиленгликоля (МЭГ) и диэтиленгликоля (ДЭГ) из метанола на базе АО «Навоиазот»

250

1. Проведение маркетинговых исследований.

Февраль 2021 года

АО «Узкимёсаноат» (Мирзамахмудов), АО «Навоиазот» (Темиров)

2. Получение технико-коммерческих предложений от иностранных инвесторов и лицензиаров технологий.

Июнь 2021 года

3. Определение источников финансирования.

Август 2021 года

4. Разработка предпроектной документации проекта.

Сентябрь 2021 года

5. Рассмотрение предпроектной документации проекта на заседании ОНТС.

Ноябрь 2021 года

6. Принятие решения по последующей реализации проекта.

Декабрь 2021 года

7.

Организация производства волокна нитрон путем переработки метанола на базе АО «Навоиазот»

210

1. Проведение маркетинговых исследований.

Февраль 2021 года

АО «Узкимёсаноат» (Мирзамахмудов), АО «Навоиазот» (Темиров)

2. Получение технико-коммерческих предложений от зарубежных инвесторов и лицензиаров технологий.

Июнь 2021 года

3. Определение источников финансирования.

Август 2021 года

4. Разработка предпроектной документации проекта.

Сентябрь 2021 года

5. Рассмотрение предпроектной документации проекта на заседании ОНТС.

Ноябрь 2021 года

6. Принятие решения по последующей реализации проекта.

Март 2022 года

8.

Модернизация производства медицинского кислорода на базе ГУП «Ташкентский кислородный завод»

2,0

1. Поставка технологического оборудования.

Февраль 2021 года

АО «Узкимёсаноат» (Мирзамахмудов), ООО «Oxygen Tashkent» (Гафуров)

2. Проведение пусконаладочных работ.

Март 2021 года

3. Завершение в рамках проекта всех работ и запуск проекта.

Март 2021 года

9.

Производство соды из карбонат-ангидрид-газа на ООО «Кунградский содовый завод»

1,0

1. Подготовка строительной площадки и проведение строительных работ.

Март 2021 года

АО «Узкимёсаноат» (Мирзамахмудов), ООО «Кунградский содовый завод» (Рамбергенов)

2. Заказ и поставка технологического оборудования.

Апрель 2021 года

3. Пуско-наладка технологического оборудования.

Июнь 2021 года

4. Завершение в рамках проекта всех работ и запуск проекта.

Июнь 2021 года

10.

Производство полиэтиленовых мешков на АО «Жиззах пластмасса» (II этап)

1,5

1. Поставка технологического оборудования.

Март 2021 года

АО «Узкимёсаноат» (Мирзамахмудов), АО «Жиззах пластмасса» (Туракулов)

2. Завершение пусконаладочных работ.

Июнь 2021 года

3. Завершение в рамках проекта всех работ и запуск проекта.

Сентябрь 2021 года

11.

Создание Международного центра химической логистики в Кунградском районе

6,7

1. Разработка проектной документации.

Март 2021 года

АО «Узкимёсаноат» (Мирзамахмудов)

2. Открытие финансирования и подготовка строительной площадки.

Май 2021 года

3. Заказ и поставка технологического оборудования.

Сентябрь 2022 года

4. Проведение строительно-монтажных работ.

Октябрь 2022 года

5. Пуско-наладка технологического оборудования.

Ноябрь 2022 года

6. Запуск проекта.

Декабрь 2022 года

12.

Производство химических средств защиты растений в сельском хозяйстве

20,0

1. Разработка проектной документации.

Апрель 2021 года

АО «Узкимёсаноат» (Мирзамахмудов)

2. Открытие финансирования и подготовка строительной площадки.

Май 2021 года

3. Заказ и поставка технологического оборудования.

Сентябрь 2022 года

4. Проведение строительно-монтажных работ.

Октябрь 2022 года

5. Пуско-наладка технологического оборудования.

Ноябрь 2022 года

6. Запуск проекта.

Декабрь 2022 года

13.

Производство сложных минеральных удобрений

10,0

1. Разработка проектной документации.

Апрель 2021 года

АО «Узкимёсаноат» (Мирзамахмудов)

2. Определение источников финансирования и подготовка строительной площадки.

Май 2021 года

3. Заказ и поставка технологического оборудования.

Май 2022 года

4. Проведение строительно-монтажных работ.

Июнь 2022 года

5. Пуско-наладка технологического оборудования.

Октябрь 2022 года

6. Запуск проекта.

Ноябрь 2022 года

14.

Производство гидроксида калия путем глубокой переработки каустической соды на базе АО «Навоиазот»

30,0

1. Проведение маркетинговых исследований.

Февраль 2021 года

АО «Узкимёсаноат» (Мирзамахмудов)

2. Получение технико-коммерческих предложений от зарубежных инвесторов и лицензиаров технологий.

Июнь 2021 года

3. Определение источников финансирования.

Август 2021 года

4. Разработка бизнес-плана проекта.

Сентябрь 2021 года

5. Рассмотрение бизнес-плана проекта на заседании ОНТС.

Ноябрь 2021 года

6. Принятие решения по последующей реализации проекта.

Март 2022 года

15.

Организация в Юкоричирчикском районе Ташкентской области производства реагентов на основе карбоксиметилцеллюлозы для буровой, строительной, продовольственной и медицинской отраслей (II этап)

1,5

1. Наладка технологического оборудования.

Февраль 2021 года

АО «Узкимёсаноат» (Мирзамахмудов)

2. Запуск проекта

Февраль 2021 года

16.

Организация производства карбамидоформальдегидной смолы на базе АО «Навоиазот».

4,0

1. Проведение строительных работ.

Март 2021 года

АО «Узкимёсаноат» (Мирзамахмудов)

2. Завершение работ по пуско-наладке технологического оборудования.

Апрель-май 2021 года

3. Завершение всех работ, запуск проекта.

Июнь 2021 года

Примечания:

  1. В механизмы и сроки реализации настоящей «Дорожной карты» могут быть внесены корректировки по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан по результатам проработки условий реализации инвестиционных проектов с инвесторами.
  2. В параметры проектов могут быть внесены изменения на основе разработки проектной документации.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 13 февраля 2021 года № ПП-4992

СОСТАВ

рабочей группы по организации научного кластера

1.

Арипов А.Н.

Премьер-министр Республики Узбекистан, руководитель Рабочей группы

2.

Мусаев Б.А.

заместитель Премьер-министра, заместитель руководителя Рабочей группы

3.

Саидова Г.К.

заместитель советника Президента Республики Узбекистан

4.

Мирзамахмудов Ж.Т.

председатель правления АО «Узкимёсаноат»

5.

Юлдашев Б.С.

Президент Академии наук

6.

Закиров Б.Э.

министр строительства

7.

Султанов А.С.

министр энергетики

8.

Абдурахмонов И.Ю.

министр инновационного развития

9.

Тошкулов А.Х.

министр высшего и среднего специального образования

10.

Насритдинходжаев О.З.

первый заместитель министра финансов

11.

Абдиназаров Б.К.

заместитель министра экономического развития и сокращения бедности

12.

Вафаев Ш.А.

заместитель министра инвестиций и внешней торговли

13.

Кудбиев Ш.Д.

председатель Государственного налогового комитета

14.

Азимов М.Б.

председатель Государственного таможенного комитета

15.

Ортиков А.Ж.

директор Агентства по управлению государственными активами

16.

Артикходжаев Ж.А.

хоким города Ташкента

17.

Хидоятов Д.А.

и.о. хокима Ташкентской области

18.

Абдуллаев М.Р.

председатель правления АО «Узбекнефтегаз»

19.

Усмонов Б.Ш.

ректор Ташкентского химико-технологического института

20.

Абидов Ш.А.

заведующий секретариатом Кабинета Министров, секретарь Рабочей группы

Примечание: при переходе членов Рабочей группы на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 13 февраля 2021 года № ПП-4992

Изменения и дополнения, вносимые в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан

  1. Позицию 59 приложения № 1 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 19 мая 2017 года № ПП-2982 «О мерах по дальнейшему расширению всестороннего стратегического партнерства между Республикой Узбекистан и Китайской Народной Республикой» исключить.
  2. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 29 августа 2017 года № ПП-3246 «О мерах по совершенствованию экспортно-импортной деятельности организаций химической промышленности»:

а) абзац пятый пункта 2 после слова «материалов» дополнить словами «товаров, услуг»;

б) в пункте 8:

в абзаце пятом слова «в течение трех банковских дней» исключить;

дополнить абзацем шестым следующего содержания:

«В случае необходимости, аккумулированные на банковском счете ООО «Узкимёимпэкс» валютные средства, могут быть направлены в счет оплаты по заключенным импортным контрактам, а также за счет погашения кредитных обязательств организаций АО «Узкимёсаноат»;

абзацы шестой и седьмой считать абзацами седьмым и восьмым соответственно;

абзац восьмой после слова «материалов» дополнить словами «товаров, услуг»;

в) абзац третий пункта 10 после слова «материалов» дополнить словами «товаров, услуг».

  1. Позиции 3 и 5 приложения № 2 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 ноября 2017 года № ПП-3406 «О мерах по дальнейшему укреплению и расширению двустороннего сотрудничества между Республикой Узбекистан и Республикой Корея» исключить.
  2. Позицию 36 приложения № 3 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 3 ноября 2018 года № ПП-3997 «О мерах по дальнейшему расширению двустороннего стратегического сотрудничества и союзнических отношений между Республикой Узбекистан и Российской Федерацией» исключить.
  3. В приложении № 3 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 1 февраля 2019 года ПП-4145 «О мерах по дальнейшему расширению многопланового сотрудничества между Республикой Узбекистан и Федеративной Республикой Германия»:

а) позиции 21 — 25 исключить;

б) в позиции 26 графы «Наименование документа» слова «удобрений и меламина» заменить словами «сложных удобрений».

  1. Позицию 5 приложения № 3 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 2 апреля 2019 года № ПП-4256 «О мерах по дальнейшему расширению и укреплению двустороннего сотрудничества между Республикой Узбекистан и Объединенными Арабскими Эмиратами» исключить.
  2. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 3 апреля 2019 года № ПП-4265 «О мерах по дальнейшему реформированию и повышению инвестиционной привлекательности химической промышленности»:

а) в пункте 3:

подпункт «б» признать утратившими силу;

в подпункте «д»:

абзац второй исключить;

абзац третий считать абзацем вторым;

б) позиции 5 — 8, 11, 14, 18, 21, 24 — 28, 30 и 31 приложения № 1 исключить;

в) позиции 9 и 11 приложения № 2 исключить.

  1. Позиции 3, 4 и 5 приложения № 3 и позицию 7 приложения № 4 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 29 апреля 2019 года № ПП-4301 «О мерах по дальнейшему расширению и укреплению сотрудничества между Республикой Узбекистан и Республикой Корея» исключить.
  2. Позиции 9, 16, 18 приложения № 2 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 4 мая 2019 года № ПП-4308 «О мерах по реализации договоренностей, достигнутых в ходе визита на высшем уровне в Китайскую Народную Республику» исключить.
  3. Позиции 5, 10, 12, 13 и 14 приложения № 3 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 28 декабря 2019 года № ПП-4553 «О мерах по дальнейшему расширению и укреплению двустороннего сотрудничества между Республикой Узбекистан и Японией» исключить.

 

(Национальная база данных законодательства, 13.02.2021 г., № 07/21/4992/0114)

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech